🎄
Новогодний концерт группы «Король и Шут» состоялся в столичном клубе Arena Moscow 25 декабря
Это было первое выступление коллектива без второго фронтмена Андрея Князева, де факто покинувшего группу еще летом, но сделавшего официальное заявление лишь в начале декабря. В зале был биток, а очередь стояла даже в кассу с гостевыми списками (случай небывалый!). Народ все прибывал и прибывал, а потому выступление «КиШ» пришлось задержать больше чем на час.
Впервые за много лет команда начала свое выступление с древней культовой песни «Камнем по голове». Работа с театральным режиссером над зонг-оперой «TODD» явно пошла Михаилу Горшеневу на пользу: он тонко обыгрывал драматические моменты этой песни – в особенности, когда передавал прямую речь зловещего персонажа. Заново рекрутированный в группу гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев отвечал за высокие вокальные партии. На песне «Охотник» Ренегат разошелся и принялся подпрыгивать.
Горшок не мог не коснуться произошедших в группе изменений. «Я не в курсе, знаете вы или нет, но у нас тут произошло много неожиданного, - заявил он перед пятой песней «Запрет отца». – Александр Леонтьев – прошу любить и жаловать!». «Саня, ты лучший! Саня, жги!» - наперебой закричали гитаристу остальные члены группы.
Готовясь исполнить «Ели мясо мужики», Горшенев позволил себе немного покаламбурить: «Андрей Князев от нас ушел, но «мясо»-то осталось!». В припеве Горшок остервенело орал: «Давай, Яков! Русский Яков!!!». А о песне «Мертвый анархист», которая раньше была разложена на три голоса (наравне с Горшком ее пели Князь и Ренегат), вокалист сказал: «Ну что ж… Раз Андрея нет, то петь ее придется вместе с Ренегатом, с которым в свое время мы эти партии продумывали».
Конферанс Горшка впечатлял: все четко, отточено и очень познавательно. В своих интервью музыкант постоянно подчеркивает, что стремится к просвещению своей аудитории, и, надо заметить, у него это прекрасно получается. Так, предваряя песню «Защитники», Михаил долго рассказывал о китайских крестьянских богах-хранителях, которые изображались посредством красной краски в облике чудовищ. «Кстати, бедным людям китайские власти не запрещали молиться. А богатым запрещали буквально всё. Какой молодец Мао Цзедун, а!» - неожиданно подытожил он.
Наконец-то поклонники «Короля и Шута» узнали на концерте тайну песни «Северный флот». Горшенев признался, что под «Римом» в ней на самом деле подразумевается Царьград, который ездил завоевывать князь Олег. «Северный флот! Господин Великий Новгород!!!» - патетично выкрикнул лидер «Короля и Шута», допев. Небольшая осечка вышла лишь тогда, когда Горшенев приписал княгине Ольге кровное родство с Вещим Олегом (факт крайне спорный).
Отпустив музыкантов покурить, Михаил Горшенев исполнил а капелла «Тринадцатую рану». Казачью тему продолжил Александр Леонтьев, затянувший «Черного ворона». Во время «Танца злобного гения» в зале запалили файер. Под «Марионеток» Горшенев вдоволь накричался: «Панки, хой!» После перерыва, во время которого одну из зрительниц наградили за лучший костюм, «Король и шут» сыграли финальный блок из песен «Каторжник» и «Счастье» из свежего альбома «Праздник крови». На них к группе присоединился гитарист Глеба Самойлова Валерий Аркадин, работавший над аранжировками этой пластинки. Над головами у музыкантов сверкали разноцветные огни, создавая новогоднее настроение.